Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Богородский городской округ Московской области
Официальный сайт органов местного самоуправления

+7 (496) 514-16-84, +7 (496) 514-10-15

142400, Московская область, Богородский городской округ, г. Ногинск, ул. Советская, 42

Порталы Подмосковья

Прокуратура информация — 31.05.2019

31 мая 2019 Просмотров: 423

1. В соответствии с частями 1-2 ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Федерального Закона, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Также ст. 10 вышеуказанного Федерального Закона, предусмотрено, что работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Проверка вышеуказанных сведений, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Ногинский городской прокурор

старший советник юстиции Д.В. Пантелеев

Принят Федеральный закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон).

Законом внесен ряд изменений, направленных на совершенствование порядка осуществления контроля в сфере закупок.

Так, законодателем статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнена частями 1.1. и 1.2., согласно которым на органы контроля в сфере закупок, в том числе региональные, перечисленные в ч. 1 этой статьи не допускается возложение полномочий, предусмотренных статьей 26 при осуществлении централизованных закупок, за исключением установленных частями 2 и 5 статьи 26 случаев.

При этом в случае возложения на органы контроля полномочий в рамках частей 2, 5 статьи 26 не допускается возложение на одно должностное лицо такого органа обязанностей по осуществлению полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, и обязанностей по осуществлению контроля в отношении таких закупок.

Кроме того принятым Законом статья 99 дополнена частью 3.1, в соответствии с которой органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.

Заместитель Ногинского городского прокурора

советник юстиции В.С. Пигушин

Конституционный Суд Российской Федерации запретил дважды привлекать к административной ответственности индивидуальных предпринимателей за непредоставление сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации 04.02.2019 вынес постановление по делу о проверке конституционности ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по жалобе гражданки У.М. Эркеновой.

Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» устанавливает ответственность страхователей за предоставление сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ — нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы ПФР, предусмотрена ответственность для должностных лиц.

Указанные нормы позволяют привлекать к административной ответственности в соответствии с разными нормативными актами, создавая ситуацию, когда индивидуальный предприниматель, который совмещает в одном лице два разных статуса, является страхователем в отношении наемных рабочих и одновременно по общему правилу несет ответственность как должностное лицо. По результатам рассмотрения жалобы Конституционный Суд Российской Федерации запретил штрафовать индивидуальных предпринимателей дважды за одно и то же нарушение, связанное с предоставлением сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Помощник Ногинского городского прокурора

юрист 2 класса

 

 

 

1. Приговором Ногинского городского суда от 16.05.2019 житель города Ногинска И. осужден по ч.1 ст. 318 УК РФ (Применение насилия в отношении представителя власти). Судом установлено, что в феврале 2018 года сотрудники МУ МВД России «Ногинское» в ходе исполнения своих должностных обязанностей, находясь в форменном обмундировании, прибыли в квартиру с целью проверки состоящих на профилактическом учете неблагополучных семей. Находящийся по указанному адресу гражданин И., игнорируя законные требования представителей власти, препятствуя исполнению ими своих должностных обязанностей причинил телесные повреждения одному из сотрудников полиции.

Настоящее уголовное дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства, поскольку И. полностью признал вину и раскаялся в содеянном.

Судом И. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселения. Приговор вступил в законную силу.

(Подготовлено старшим помощником Ногинского городского прокурора Зубаревой И.А.)

Ответственность за нарушение правил учебной езды

Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства, согласно статье 12.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Правила учебной езды предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения».

Согласно данным правилам первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано соответствующим образом, а именно иметь дополнительные педали привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркало заднего вида для обучающего и опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

(Подготовлено старшим помощником Ногинского городского прокурора Зубаревой И.А.)

2. Приговором Ногинского городского суда от 16.05.2019 житель города Москвы К. осужден по ст. 264.1 УК РФ (Совершение управления автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения).

Судом установлено, что в январе 2016 К. был подвергнут административному наказанию по ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии опьянения и ему было назначено наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортным средством.

К. достоверно зная, что имеет действующие административное наказание, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в ноябре 2018 года управлял автомобилем,

передвигаясь по территории Богородского городского округа Московской области, когда был остановлен сотрудниками ОРППСП МУ МВД России «Ногинское» и по результатам проведенного медицинского освидетельствования у К. установлен факт опьянения.

Судом К. назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 60 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев. Приговор вступил в законную силу.

(Подготовлено помощником Ногинского городского прокурора Полтевой А.А.)

Особый порядок судебного разбирательства

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации в главе 40 установлены основания и порядок постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам.

Согласно ст. 314 УПК РФ обвиняемый вправе при наличии согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы.

Обвиняемый вправе заявить ходатайство, как в момент ознакомления с материалами уголовного дела, о чем делается соответствующая запись в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела в соответствии с частью второй статьи 218 УПК РФ, так и на предварительном слушании, когда оно является обязательным в соответствии со статьей 229 УПК РФ.

Такое ходатайство может быть удовлетворено судом в случае удостоверения судьей, что:

1) обвиняемый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства;

2) ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником.

Если вышеуказанные условия не соблюдены, то судом принимается решение о назначении судебного разбирательства в общем порядке.

Кроме того, назначение судебного разбирательства в общем порядке возможно и в случае, если имеются возражении, государственного или частного обвинителя, потерпевшего против постановления приговора без проведения судебного разбирательства либо по собственной инициативе суда.

Судебное разбирательство при рассмотрении уголовного дела в особом порядке проводится с обязательным участием подсудимого и его защитника.

Рассмотрение ходатайства подсудимого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства начинается с изложения государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения, а по уголовным делам частного обвинения — с изложения обвинения частным обвинителем.

В судебном заседании судья обязательно опрашивает подсудимого, понятно ли ему обвинение, согласен ли он с обвинением и поддерживает ли свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявлено ли это ходатайство добровольно и после консультации с защитником, осознает ли он последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. При участии в судебном заседании потерпевшего судья разъясняет ему порядок и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства и выясняет у него отношение к ходатайству подсудимого.

Исследование и оценка доказательств, собранных по уголовному делу, в судебном заседании не проводится, а исследуются лишь обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

Уголовно-процессуальным законом определены и пределы обжалования приговора.

В соответствии со ст. 317 УПК РФ приговор, постановленный в особом порядке судебного разбирательства не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 389.15 УПК РФ (несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции).

(Подготовлено помощником Ногинского городского прокурора Полтевой А.А.)

3. Приговором Ногинского городского суда от 23.04.2019 житель Тульской области К. осужден по ч.3 ст. 30 п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (покушение, т.е. умышленные действия лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам, на кражу, т.е. тайное хищение чужого имущества, совершенную с незаконным проникновением в жилище).

Судом установлено, что в августе 2018 года К., находясь в пос. Обухово Богородского городского округа, с целью тайного хищения чужого имущества, из корыстных побуждений, незаконно проник внутрь частного дома, тем самым осуществил незаконное проникновение в жилище, где убедившись, что действует тайно, приготовил к хищению имущество, принадлежащее потерпевшему М. и с похищенным имуществом намеревался скрыться. Однако, преступные действия К. были пресечены потерпевшим, в связи с чем преступление не было доведено К. до конца по независящим от него обстоятельствам.

Настоящее уголовное дело судом рассмотрено в особом порядке, поскольку К. в полном объеме признал вину, согласившись с объемом предъявленного обвинения и квалификацией его действий, раскаялся в содеянном. Судом установлено, что ранее К. дважды был осужден за совершение аналогичных преступлений к реальным срокам наказания.

Судом К. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу.

(Подготовлено старшим помощником Ногинского городского прокурора Коноваловой А.А.)

Расширен перечень преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению, при возмещении ущерба

Так, Федеральным законом от 27.12.2018 №533-ФЗ внесены изменения статьи 76.1 и 145.1 УК РФ и УПК РФ. Согласно изменениям по некоторым составам преступлений уголовные дела подлежат прекращению, при условии возмещения ущерба. Речь идет в том числе о следующих статьях УК РФ:

— ч.1 ст.146 (присвоение авторства (плагиат);

— ч.1 ст.147 (незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца);

— ч.1 ст.159.1 (мошенничество в сфере кредитования);

— ч.1 ст.160 (присвоение или растрата);

— ч.1 ст.165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере).

Установлено, что при производстве следственных действий по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, запрещается необоснованное применение мер, способных привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе изъятие электронных носителей информации (при этом УПК РФ дополняется новой статьей, определяющей исключительные случаи, при которых изъятие электронных носителей информации допускается).

Расширен перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, которые возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат (включены, в частности, нормы УК РФ: ч.1 ст.176 «Незаконное получение кредита», ст.177 «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности», ст.180 «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», ст.185.1 «Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах» и др.).

(Подготовлено старшим помощником Ногинского городского прокурора Коноваловой А.А.)

4. О привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, отбывающих наказание в исправительных учреждениях

Статьей 37 Конституции Российской Федерации установлено, что труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду (часть 1), принудительный труд запрещен (часть 2).

Пунктом 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее — УИК) установлено, что каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Пунктом 3 статьи 10 УИК закреплено, что осужденные — иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, которые установлены международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) регламентировано, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. При этом какие-либо ограничения или особенности привлечения к труду иностранных граждан, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, в Федеральном законе № 115-ФЗ не установлены.

Трудовые отношения лиц, отбывающих наказание, связанное с лишением свободы, в том числе иностранных граждан, с администрацией исправительных учреждений носят специфический характер, который заключается в том, что привлечение к труду осуществляется не по их волеизъявлению, а в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства.

В то же время уголовно-исполнительное законодательство не содержит каких-либо особенностей привлечения иностранных граждан к труду, отбывающих наказание, связанное с лишением свободы.

С учетом изложенного общий порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, предусмотренный Федеральным законом № 115-ФЗ, на иностранных граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, не распространяется.

(Подготовлено старшим помощником Ногинского городского прокурора Сульженко А.В.)