Настройки шрифта
ГИР ЗПП состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников».
Государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей (далее ГИР ЗПП) создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. № 129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей».
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является органом, уполномоченным на формирование и ведение ГИР ЗПП.
В соответствии с Правилами формирования и ведения ГИР ЗПП, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. № 129 в него вносятся:
Таким образом, в ГИР ЗПП вносится информация обо всех фактах выявления несоответствия обязательным требованиям продукции, в том числе по нарушениям маркировки и по нарушениям по документам, подтверждающим соответствие продукции нормативным требованиям (сертификаты или декларации о соответствии). При выявлении несоответствия установленным требованиям пищевой продукции, в уведомление ГИР ЗПП вносятся все выявленные нарушения, включая условно-патогенные микроорганизмы.
При этом к уведомлению о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов и (или) иным нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования безопасности товаров и (или) регламентирующих требования в области защиты прав потребителей, уполномоченным органом прикрепляются сканы (файлы) документов, явившихся основанием для признания контролируемой продукции не соответствующей требованиям технических регламентов. В уведомление вносится информация о показателях, не соответствующих установленным требованиям.
После принятия мер к виновным в нарушениях, (физические и юридические лица, должностные лица — производитель и (или), поставщик и (или) продавец) в ГИР ЗПП вносится информация о принятых мерах.
Размещается ГИР ЗПП на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу : http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
При помощи ГИР ЗПП в режиме онлайн можно получить ответы на многие вопросы потребителей:
В разделе «Памятки» — инструкции по любым жизненным ситуациям в различных сферах торговли и услуг, с которыми может столкнуться потребитель.
В разделе «Примерные формы документов» потребитель имеет возможность скачать образцы исковых и претензионных заявлений, где останется только добавить свои персональные данные.
В разделе «Ответы на вопросы» даны детальные разъяснения по наиболее распространенным ситуациям.
Один из самых востребованных разделов – это перечень продукции, не соответствующей обязательным требованиям. Данный раздел формируется на основе данных, полученных по результатам проведенных проверок и содержит подтвержденные сведения о фактах нарушения требований технических регламентов.
В разделе ресурса «Результаты проверок» каждый потребитель может получить сведения о любом магазине, кафе, аптеке – не выявлялись ли там надзорными органами какие-либо нарушения.
Для тех, кто хотел бы вникнуть в проблемы защиты потребителей более глубоко представлен раздел, в котором публикуются информационно-аналитические материалы, в том числе ежегодные доклады о защите прав потребителей, в которых дана комплексная оценка состоянию этой сферы, приведена необходимая статистика и рассмотрены наиболее актуальные проблемы потребителей.
Если у потребителей после ознакомления с материалами сайта останутся вопросы, то он может обратиться в «Виртуальную приемную» Роспотребнадз